bellingcat - Использовались ли российские боевые роботы в Сирии? - Беллингкэт

  1. Источники
  2. Место и время
  3. Роботы
  4. Выводы

Согласно Sputnik и многочисленным русскоязычным блогам, Сирийская Арабская Армия (SAA) недавно развернула десять российских боевых роботов в бою в провинции Латакия, в результате чего «около 70» погибло повстанческих бойцов и не было убитых солдат SAA в бою. Согласно отчетам, эти десять роботов включали шесть « Платформа-M «Системы и четыре» Арго Роботы, которые контролировались с российского командного пункта. Эта новость - если это правда - заслуживает значительного освещения, поскольку она ознаменует первое успешное использование боевых роботов в реальной войне, что приведет к значительному числу жертв вражеских комбатантов.

Так это случилось?

Источники

Согласно Sputnik и многочисленным русскоязычным блогам, Сирийская Арабская Армия (SAA) недавно развернула десять российских боевых роботов в бою в провинции Латакия, в результате чего «около 70» погибло повстанческих бойцов и не было убитых солдат SAA в бою

В такой захватывающей истории первой практикой должно стать изучение источников претензий. Первоначальный источник истории «боевого робота» - от Александра Попова из российской социальной сети Maxpark.com 20 декабря 2015 г. ( архив ). На Maxpark пост собрал более 30 000 просмотров. Попов плодовитый писатель в Maxpark - сайте, не известном своей журналистской честностью - но, похоже, не имеет никаких внутренних связей с сирийской или российской армией, судя по его прошлым постам. Пост Попова (который будет подробно описан в следующем разделе) был сохранил, казалось бы, дословно ( архив ) 24 декабря на популярном российском аккаунте LiveJournal Beriozka_Rus. Наконец, пост был переписан и очищен ( архив ) для финансируемого Кремлем новостного сайта «Спутник» 25 декабря. В этой последней итерации поста основная информация - количество погибших, местонахождение, тип и количество используемых роботов - не изменилась по сравнению с первоначальным заявлением Попова.

Место и время

Каждая версия этого поста ( Maxpark , Живой журнал , а также Спутник ) описывает битву, происходящую в провинции (провинция) Латакия на высоте 754,5, при этом версия Maxpark / LiveJournal также указывает на то, что битва произошла в Сириателевой башне. Обе эти локации находятся к северу от Атиры, а Сирийская башня расположена в 35,8535679, 36,0403007 и высота 754,5 к западу от башни, около области 35,8529244, 36,0291374 ,

Убийство 70 повстанцев и успешное использование новейшей российской военной техники, несомненно, станет значительным, достойным пиара событием для дела Асада. Казалось бы, если бы такое событие произошло, было бы нетрудно найти какой-то отчет об этом в сирийских СМИ. При поиске военных столкновений возле Сириателевой башни и высоты 754,5 в декабре мы находим сообщения в социальные медиа ( архив ), Иранские СМИ , Российские СМИ , а также Сирийские СМИ что SAA установило контроль над различными точками в провинции Латакия, включая Сириателеву башню и высоту 754,5. Это военное наступление произошло за несколько дней до поста Макпарка по предполагаемому использованию российских боевых роботов.

Сирийская передача новостей от 19 декабря показывает наступление САА на Сирийской башне. В трансляции нет упоминаний о России, российском сотрудничестве, боевых роботах или чем-то еще, что указывало бы на точность историй о Maxpark или Sputnik:

Сопоставление башни и ландшафта, показанных в этом видео, с географическими и структурными особенностями башни Сириател в Google Планета Земля и Викимапия показывают, что это действительно правильное местоположение:

В этой видео-трансляции нет видимых боевых роботов, а также нет упоминания или видения 70 погибших повстанцев. В сообщениях сирийских СМИ описываются конкретные маневры из SAA, такие как демонтаж мин в туннеле, но, опять же, нет никаких признаков сотрудничества России или использования десяти боевых роботов. На самом деле, как один русскоязычный блог отмечается, что некоторые сообщения о наступлении указывают на то, что было сотрудничество Хезболлы с САА в нападении на Сирийскую башню, без упоминания о российской поддержке. Немного отчеты указывают, что двадцать «радикальных исламистов» погибли или более 25 Такфири террористы ”, Но нет упоминаний о числах, даже вдвое меньших, чем число 70 погибших, приведенное Макспарком и Спутником.

Роботы

Боевые роботы, о которых идет речь, были давно раскручены российским оборонным сектором, лучше всего подытожены Роберт Бекхузен на Войне скучен. Успешное развертывание этих роботов было бы огромным благом для репутации российских военных, поэтому в их интересах было бы сделать значительное количество фотографий и видеофильмов о роботах, действующих в Сирии. В конце концов, как говорится в статье «Спутник», во время сражений возле Сириательской башни были разведывательные беспилотники, «развернутые для наблюдения за ситуацией на поле битвы». Итак, какие сочные кадры у нас есть от первых в мире успешных развертываний боевых роботов, в результате которых погибло множество вражеских комбатантов? Как оказалось, нет.

Все фотографии, опубликованные в истории Maxpark от Александра Попова, взяты из времен и мест, отличных от декабрьских сражений в мухафазе Латакия.

Например, фотография, которая предшествует описанию 70 убитых солдат и нападений возле Сириательской башни, фактически является сценой конфликта между Саудовской Аравией и Йеменом. это видео было опубликовано 18 декабря 2015 года что делает его относительно новым источником, который нельзя было легко отследить (спасибо пользователю vybralimya для этого нахождения).

это   видео было опубликовано 18 декабря 2015 года   что делает его относительно новым источником, который нельзя было легко отследить (спасибо пользователю   vybralimya   для этого нахождения)

Скриншот для поста Maxpark, на котором видно, что эта фотография из битвы в мухафазе Латакия

Скриншот для поста Maxpark, на котором видно, что эта фотография из битвы в мухафазе Латакия

Снимок экрана из опубликованной 18 декабря 2015 года трансляции новостей о боевых действиях между Саудовской Аравией и Йеменом

Различные фотографии развертываемых роботов взяты не из реальной работы, а из тренировочных упражнений.

И так далее. Хотя некоторые из этих фотографий, вероятно, использовались Поповым в качестве контекста для читателя, некоторые - например, скриншот из саудовского видео - явно предназначались для представления событий в Сирии. Таким образом, мы можем сказать, что нет никаких фотографических или видео-доказательств боевых роботов в декабрьских битвах возле Сириателевой башни, поскольку размещенные изображения неверны, а в сообщениях о битвах в СМИ не показываются и не описываются какие-либо боевые роботы.

Выводы

Сирия почти наверняка не использовала российских боевых роботов в боевых действиях в середине декабря в мухафазе Латакия. В статье «Спутник» стараются не использовать ошибочно присвоенные фотографии поста Maxpark, но основная информация, использованная в отчете, почти такая же, как и в посте за пять дней до этого. Вполне возможно, что «Спутник» обладает внутренними знаниями о том, что использовались боевые роботы и 70 боевиков были убиты в Сирии, но нет доступной информации из открытых источников - сообщений местных СМИ, видео со сцены, сообщений в социальных сетях и т. Д. - что противоречит более вероятный вывод о том, что Спутник просто перефразировал и разместил грубую, фальшивую запись в блоге из российской социальной сети.

Так это случилось?
Итак, какие сочные кадры у нас есть от первых в мире успешных развертываний боевых роботов, в результате которых погибло множество вражеских комбатантов?